Мнение

Патологическая ложь или все таки этому можно верить?

Моя встреча с Зульфией Байсаковой была в ее офисе в июне 2016 года, когда я впервые обратилась за помощью психолога и принесла ей свое письмо с хештегом #НеМолчиKZ. После этого я еще не раз приезжала к ней в офис в Коктеме и своими глазами видела станцию Телефона Доверия 150, тогда там работала одна женщина и то, до шести вечера. Я видела как она уходила с работы, видела какие условия работы были в 2016 году и не думаю ,что они были другими или лучше ранее. Офис Зульфии Байсаковой, это двухкомнатная хрущевка, а оператор сидит в маленькой комнате на 6 квадратных метрах.

В конце 2008 года, мой коллектив «Тансари» провел торжественный концерт в хореографическом училище в честь Открытия Телефона Доверия 150.

Но в разных источниках, Зульфия дает разную информацию о том, когда был открыт ТД-150. В некторых СМИ дата 20 ноября 2005 года, а где-то 20 ноября 2008 года. То есть ТД-150 существует по разным данным 10, 12,15 лет.

О том, сколько операторов у ТД-150, отчитываясь за грант выделенный Фондом Первого Президента, она дает достоверную информацию, что выделено две телефонные линии, потом мы видим в СМИ, что работает четыре оператора, по последним данным семь операторов. В каких-то СМИ указано, что работает 8 психологов, что детям отвечают только подготовленные высококвалифицированные психологи. Но все интервью от телефона 150 дает Зульфия Байсакова сама, может я пропустила экспертное мнение психологов ТД-150?

Но главное не это, а цифры которые указывает Байсакова, говоря о том, что сколько звонков поступает на ТД-150.
Судя по статистике, ТД-150 обрабатывает в месяц по разным данным от 19000 до 45000 звонков. То есть, по самым грубым подсчетам два оператора уделяют две минуты на разговор, при условии круглосуточной работы, без перерыва на еду и туалет? Как можно спасти жизнь человеку за 2 минуты? Как можно работать в таком бешенном режиме?
Ответ очень прост, цифры взяты с потолка, на телефон доверия 150 очень сложно дозвониться днем и мы звонили много раз в выходные и ночью, никто не брал трубку.

К сведению данные телефона «102» для сравнения:
В 2016 году операторами «102» Центра оперативного управления ДВД Алматы обработано 714 тысяч 427 телефонных сообщений. Нормативная нагрузка на одного оператора «102», согласно приказу МВД Республики Казахстан № 347 от 23.05.2013 года, составляет 180-200 поступивших сообщений в смену, при организации работы в 4-х сменном режиме, при том, что одновременно принимают звонки 10 операторов, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Алматы.

А это значит, что служба 102 принимате в день в среднем 180 — 200 звонков на одного оператора, которые работают в круглосуточном режиме. А на 150 поступает в среднем около 1000 звонков на два оператора?

ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ НАМ НАДО ПЕРЕХОДИТЬ НА ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБОРОНЯТЬСЯ ОТ НАСИЛИЯ ПРОТИВ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ АРМИИ РК!

Я выкладываю скрины и ссылки, а также даю список по данной информации.

Мониторинг звонков, взятых из открытых источников со слов З.Байсаковой:

22.11.2011 г.
Чем больше всего обеспокоены современные дети? Казахстанские социологи выяснили это благодаря телефону доверия. 21 ноября в Алматы в Фонде первого Президента подвели первичные итоги работы горячей линии «150», передает телеканал «КТК».
«Этот телефон доверия работает уже полтора года, звонить по номеру горячей линии можно со всех регионов страны. За это время по нему поступило более двухсот тысяч звонков, сообщила Зульфия Байсакова.

27 июля 2012 года на странице ТД-150 в Контакте опубликовано — Службой телефона доверия в 2008 -2009 годы было принято 25205 звонков, из них 2205 от родителей и детей, попавших в кризисную ситуацию.

С 01 по 31 октябрь 2012 года
на «Национальную телефонную линию доверия для детей и молодежи № 150» поступило:
Всего поступивших звонков – 45 165
Все звонки были разделены на 3 группы:
— по специфике – 309 звонков
— не по специфике – 44 818 звонков
— «молчание» – 38 звонков (см. график №1)
(взято с официального сайта 150)

7 апреля 2014 г 19:35 , Новости Алматы
В 2013 году Национальным телефоном доверия №150 было принято более 405 тыс звонков, из них 130 тыс по вопросам ранней беременности. За эти три месяца текущего года было принято уже 64 тыс звонков, из них 30 — по вопросу ранней беременности. Мы видим прогресс в количестве звонков. Мы должны принимать ответственность перед детьми в предоставлении качественной консультации. Нам нельзя ни в коем случае снижать возраст вступления в брак. В этом году нам пошел 6-ой год.

За 5 лет на номер 150 поступило уже 1 млн звонков», — рассказала З.Байсакова.

4 Октября 2017
Хотелось бы отметить, что за 12 лет работы специалистами службы телефона доверия «150» было принято более 1,5 млн звонков, в течение прошлого года — 8452 звонка с сообщениями о нарушениях прав детей, увеличилось количество обращений из сельской местности.

27.02.2017 г. /www.mamam-papam.kz
— За год на линию поступает около 350 тысяч звонков. Из них– 2 500 обращений по нарушению прав ребенка, из них примерно 6% приходится на насилие и жестокое обращение. Часть звонков связаны с игроманией, наркоманией и алкогольной зависимостью. Несмотря на то, что линия предназначена для детей и молодежи, порядка 60% всех обращений поступает от родителей детей, которые не знают, как вести себя в той или иной ситуации или как помочь своему ребенку, — отмечает Зульфия Байсакова.

3 апреля 2018 г. в Павлодаре прошел семинар-консультация по повышению потенциала неправительствнных организаций и представителей госорганов, работающих с детьми, совершивших правонарушения. Где Байсакова сообщила Ежемесячно по этому номеру телефона в среднем поступает от 19 до 25 тысяч звонков. Из них по нарушению прав детей около 200.

Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи «150» была запущена 20 ноября 2005 года и работает 24 часа в сутки.
За это время поступило свыше 1,5 млн звонков, в том числе 43 тысячи — по нарушению прав детей и молодежи.

Жителям столицы доступна бесплатная психологическая поддержка по телефонному номеру 150. Главная задача службы — помощь детям и молодежи, однако консультации предоставляются людям всех возрастов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

— Национальная телефонная линия для детей и молодежи, номер которой 150, была создана в 2005 году.

4 мая 2018 Автор: Инга ИМАНБАЙ, журналист КМБПЧП

— вы во главе организации, у которой уже на протяжении 15 лет работает горячая линия для детей и молодежи. И первый вопрос: насколько телефон доверия актуален, сколько звонков в среднем в день, месяц, год?

— Почему актуален телефон доверия для детей и молодежи? Потому что звонки принимаются анонимно на конфиденциальной основе. То есть любой может позвонить и без страха быть разглашённым получить консультацию. Легко запоминающийся номер, не надо запоминать 8 или 12 цифр. Просто – 150. Человек может позвонить в любое удобное для него время. Линия работает 24 часа в сутки. Может же быть такое, что он не хочет, чтобы его слышали, или наоборот — ему нужно, чтобы обязательно в это время кто-то еще был рядом и слышал консультацию тоже. Звонки бесплатные, чтобы было удобно для детей. В среднем, в месяц поступает от 19 тысяч до 25 тысяч звонков. От 200 звонков именно в отношении нарушений прав детей. В этом году 8500 звонков было по правам ребенка.

4 марта 2018 года
На независимый телефон доверия для детей «150» ежегодно поступает около 9 тысяч звонков. 15 лет существует этот телефон доверия, рассказала исполнительный директор ОЮЛ «Союз кризисных центров» Дана Анищенко (Говорит не Зульфия Байсакова и это ближе к истине)

НУ И В ЗАКЛЮЧЕНИИ:
Уполномоченный по правам человека в Казахстане Аскар Шакиров говорит, что никаких отчетов в стране по функционированию телефонов доверия в Казахстане нет. Об этом Шакиров сказал на встрече в рамках региональной консультации помощи детям в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

— Главное не в том, что эти звонки были и предотвратили. Остановить человека от суицида — это одно. Другое дело — что предпринято потом, если он решился на такой шаг, тем более ребенок. Дальнейшие действия? Оттого что он поговорил с социологом или психологом, навряд ли он изменился, — наверное, более глубокие корни есть? Что сделано школой, что сделано родителями, что сделано правоохранительными органами в этой связи? — говорит уполномоченный по правам человека в Казахстане Аскар Шакиров.

По словам руководителя Союза кризисных центров Казахстана Зульфии Байсаковой, на телефонную линию для детей и молодежи по короткому номеру 150 с 2005 года поступило свыше 1,5 миллиона звонков, более 43 тысяч из них касались нарушения прав детей и молодежи. Из общего числа звонивших 68 процентов — это девушки и женщины.

Dina Tansari 

*орфография и стилистика сохранена
*источник facebook.com/dina.tansari

Back to top button