Президент Касым-Жомарт Токаев поручил ускорить темпы цифровизации образовательного процесса, передает корреспондент Basnews.kz.
По мнению Главы государства, в Казахстане имеются действительно сильные школы, которые могут конкурировать с авторитетными учебными заведениями во всем мире. Однако в них обучается только сотая доля наших детей.
«Цифровые решения позволяют быстро и эффективно масштабировать передовой педагогический опыт. С их помощью даже школьников в самых отдаленных районах можно обеспечить материалами и уроками от лучших учителей страны и мира.
Поэтому крайне важно решить проблемы с доступом к скоростному интернету во всех селах нашей страны. Это срочная задача, стоящая перед правительством», — подчеркнул он.
«Обеспечение сельских школ скоростным интернетом – ответственность и Министерства цифрового развития, и акимов регионов. Через полгода я проверю исполнение данного поручения.
В целом нам предстоит масштабная цифровая трансформация системы образования, чтобы вывести ее на качественно новый уровень. В первую очередь нужно до 2027 года провести скоростной интернет во все школы, где его еще нет. При этом в каждой из них должна быть развернута соответствующая локальная сеть», — заявил Глава государства.
Решению этой задачи будет способствовать национальный проект «Доступный интернет».
«Вместе с тем нужно обеспечить всех школьников доступом к продвинутым цифровым платформам с качественным обучающим контентом, в том числе электронными учебниками. Все материалы при этом должны пройти тщательную отраслевую экспертизу», — поручил он.
В этой связи Касым-Жомарт Токаев обратился и к благотворителям.
«Нужно помочь в первую очередь сельским школам. Немаловажно обучить педагогов основным цифровым компетенциям. Каждый учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и ориентироваться в современных технологиях, которые открывают широкие горизонты возможностей.
Использование цифровых решений в учебном процессе – это уже норма. Необходимо активнее внедрять дистанционное обучение. Сочетание традиционного и онлайн-форматов развивает у детей навыки самостоятельного поиска информации, сохраняя при этом возможности для их социализации в школе.
Дистанционное обучение успешно применяется во многих странах. Мы тоже имели такой опыт в период пандемии. Для дальнейшего развития онлайн-обучения нам необходимо заложить соответствующую правовую основу», — заключил Президент.