Текстильная промышленность — это группа отраслей лёгкой промышленности, занятых переработкой растительных (хлопок, лён, пенька, кенаф, джут, рами), животных (шерсть, шёлк коконов шелкопряда), искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани.
Основными производителями хлопчатобумажных тканей являются Китай (30% мирового производства), Индия (10%), США, Россия, Бразилия, Италия, Япония, Тайвань, Германия, Франция Ведущими продуцентами шерсти и шерстяных тканей являются Австралия, Новая Зеландия и Китай.
Основную долю производства текстильной промышленности в Республике Казахстан занимают г. Шымкент (36,3%) и Туркестанская область (22,4%).
Одним из наиболее эффективных и успешных проектов, который реализуется в Шымкенте, является предприятие по производству ковров и ковровых изделий» «Bal Tekstil».
Ковровая фабрика «Bal Tekstil» признана лидером легкой промышленности Республики Казахстан.
Общая производственная мощность фабрики составляет 4000 тонн полипропиленовой нити в год и более 5 млн. квадратных метров ковров и ковровых изделий.
Предприятие начало выпускать свою продукцию в 2013 году.
Со второй половины 2015 года предприятие «Bal Tekstil» начало осваивать экспортные рынки. Год назад предприятием был заключен бессрочный контракт с известным шведским брендом — компанией IKEA.
В настоящее время предприятие запускает свой новый проект и наращивает мощности по выпуску продукции, стоимостью более 2,5 млрд. тенге и способностью выпускать более 1,4 млн. кв. метров продукции в год.
В конце года, когда производство фабрики будет полностью запущено, будет занято 90 человек.
70% выпускаемой продукции будет поставлено на внутренний рынок, 30% — на внешний рынок.
Другим успешным текстильным проектом, который будет реализовываться в свободной экономической зоне «Оңтүстік», является второй цех завода «Azala Cotton» по производству смешанной пряжи.
Стоимость инвестпроекта составляет более 1,9 млрд. тенге.
Проект по производству 2500 тонн продукции в год будет запущен до конца года с созданием рабочих мест на 200 человек.
100 процентов продукции предназначено для внутреннего рынка.