В Казахстане ведется расследование по тарифообразованию агрегатора «Яндекс.Такси». Об этом заявил первый заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов, передает корреспондент Basnews.kz.
По словам Ахметова, сервис взимает комиссию в размере 17-20 процентов и применяет динамичное ценообразование — в дождь, снег или праздничные дни услуга для потребителей становится значительно дороже с учетом повышенного спроса.
Если регулятор выявит «монопольно высокие цены», то будут «предприняты меры реагирования и снижена комиссия».
При этом, как отметил Ахметов, на казахстанском рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остается за клиентом.
«В целом цифровизация рынка такси в любом бы случае привела к монополизации рынка, так как здесь маржинальность невысокая. Агрегаторы зарабатывают на увеличении объемов услуг. С другой стороны, чем выше спрос на услуги агрегатора, тем выше его цена. С этим связано и увеличение тарифов. При этом на данном рынке есть конкуренция. Помимо «Яндекс.Такси», есть InDriver, прочие агрегаторы и таксомоторные компании. Здесь уже решает клиент», — пояснил замглавы АЗРК.