Наиболее эффективным методом добраться до пострадавших строителей стало бурение горной породы, которое поможет установить трубу, через которую рабочих смогут вытащить на поверхность. Но спасательная операция затруднена из-за опасности нового обрушения из-за вибраций. К тому же работы останавливают несколько раз в день по разным причинам.
«Утром в четверг сверлильный станок задел железную сетку, которую не смог пробить, и для ее удаления были вызваны сварщики. Вечером машина остановила бурение, наткнувшись на ломы, которые пришлось снимать бензорезами. В пятницу машине пришлось снова остановиться после того, как она столкнулась с железными предметами», – пишет издание.
За последние 13 дней машина пробурила около 60 метров горной породы. Медленные темпы работы и регулярные остановки и непредвиденные обстоятельства серьезно затягивают спасение рабочих. Спасатели отмечают, что ночью в горах температура воздуха опускается до низких показателей и ослабленным пострадавшим это может быть опасно.
Родные строителей рассказывают, что рабочие предупреждали руководство об опасности обрушения, но на их слова не обратили внимание. При этом строители рассказывали о падающих камнях при бурении и осыпающейся породе.
Спасатели сейчас рассматривают другие варианты спасения. Один из них – пробурить несколько ходов к пострадавшим. Это ускорит спасательную операцию, но приведет к вырубке лесов в округе.
Несколькими днями ранее рабочие, которые с 12 ноября заперты под землей в рухнувшем туннеле на севере Индии, впервые за девять суток получили горячую еду и записали видео для родных. Спасатели утверждают, что добились «первого прорыва».
Обрушение туннеля, который строили в индийском городе Уттаркаши в рамках амбициозного проекта по созданию транспортной магистрали Чар Дхам, произошло 12 ноября. 13 ноября местные власти сообщали, что спасательная операция займет еще как минимум сутки.