В Восточном Казахстане разъяснили правила эксплуатации газового оборудования в автомобилях

Сначала года дороги области превратились в опасную зону: зарегистрировано уже 102 автопожара. И всё же один факт удивил даже спасателей — ни один автомобиль на сжиженном газе не загорелся. Эксперты подчёркивают: техника с ГБО при правильной эксплуатации зачастую безопаснее, чем обычные авто. Однако причины возгораний по-прежнему остаются тревожно банальными: неосторожность водителей; неисправная электропроводка. Чтобы остановить опасную статистику, в регионе стартовала масштабная республиканская акция «Газбаллон».
На трассах и в паркингах области спасатели и полицейские проводят рейды, проверяют автомобили, напоминают водителям правила безопасности показывают, как правильно обслуживать газобаллонное оборудование. Что нужно знать владельцам авто с ГБО? -парковка на подземных стоянках и закрытых паркингах ниже уровня земли строго запрещена;–двигатель должен запускаться только на одном виде топлива — либо газ, либо бензин;–все системы ГБО обязаны быть в идеальном состоянии — от клапанов до магистралей;–газовые баллоны необходимо проверять каждые два года;–при длительной стоянке: перекрыть вентили, выработать остаточный газ, выключить зажигание и отключить «массу». На площадках хранения транспорта должны быть буксировочные тросы и штанги — один комплект на 10 авто. А в индивидуальных гаражах нельзя складировать горючие материалы и хранить чрезмерное количество топлива. Спасатели напоминают: при первых признаках пожара нужно немедленно остановиться, заглушить двигатель и отвести пассажиров на расстояние не менее 10 метров. Сразу звоните 101 или 112. Если пожар небольшой — можно попытаться сбить пламя огнетушителем, слегка приоткрыв капот, чтобы не дать воздуху разжечь огонь ещё сильнее.



